Хочу научится играть на фортепиано.

Опубликовано: 1820 дней назад (23 октября 2012)
Блог: Гитара
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Хочу научится играть на фортепиано в 22 года, получится ли?
Чехлы | Заказ мерча!!!!!!!!! Принимаю заявки.
Лилия Абзалова # 23 октября 2012 в 22:11 0
Возраст не имеет значения, важно желание и наличие времени.
У меня занимаются ученики от 5 до 55 лет. По ним видно, что успех напрямую зависит от этих двух факторов, а не от возраста или степени "таланта" ученика или учителя.
В среднем научиться простым навыкам аккомпанемента, подбора по слуху и импровизации, а также чтению с листа простых мелодий можно за полгода. Так что дерзайте! :)
Вера Лебедева # 23 октября 2012 в 22:11 0
не хочу спорить с опытным преподавателем, но за какое же время вы ставите руку, если через пол года они уже импровизируют и аккомпанируют?
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 00:36 0
Ставить руку в отрыве от процесса вообще не целесообразно.Все равно что тренироваться плавать на суше.
Вера Лебедева # 24 октября 2012 в 04:02 0
Конечно рука ставится на музыкальном материале. Мне просто интересно, какой же аккомпанимент играют ваши ученики? Двойные ноты?аккорды?
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 04:14 0
И двойные (в блюзах, рок-н-роллах), и шагающий бас, и аккорды (в том числе септаккорды с надстройками), и арпеджио (в широком и тесном расположении).
Практика показывает, что рука сама находит правильное (то есть наиболее эргономичное) положение, если ставить задачу найти удобство, а не поставить свою руку так, как показывают :)
А ещё есть такой момент - пока не окрепнут пальцы, рука все равно будет уставать, поскольку напрягаются не те мышцы, но если у человека есть желание выучить именно такой, красивый и относительно сложный аккомпанемент, он занимается помногу, и достигает результата быстрее, чем на более легком материале. Это не всегда так, но часто случается.
В любом случае, индивидуальные занятия позволяют определить наиболее целесообразный подход для каждого ученика.
Кроме того, ко мне приходят и люди, уже обучавшиеся раньше игре, у которых бывают очень хорошие технические возможности, но им не хватает именно умения подбирать по слуху, играть в разных стилях и импровизировать.
Вера Лебедева # 24 октября 2012 в 06:06 0
Все что вы написали в равной степени относится к разным возрастным категориям?как ребенок пяти лет может играть арпеджио? И не бывает ли так что ученик привыкает использовать не те мышцы, появляются зажатости? Таких очень трудно переучить. Касательно последнего я согласна абсолютно. Многих обучают только технике, не уча слышать гармонию, импровизировать
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 07:07 0
С детьми пятилетнего возраста я не занимаюсь пианизмом, только общим музыкальным развитием. А ручки им можно "лепить" потихоньку своими руками помогать. Но они конечно, не играют ни аккорды. ни арпеджио, больше напираем на мелодию, импровизацию, развитие чувства ритма и свободу музыкального выражения :)
Зажатость появляется, по моим наблюдениям, исключительно от страха. У моих учеников страха практически не бывает, так как я их не пугаю :) Ни собой, ни музыкой :)
Вера Лебедева # 24 октября 2012 в 07:37 0
теперь все встало на места. я работаю с маленькими. с пяти лет они учатся музицировать( хотя многие говорят что полезно начинать играть и в три года). конечно в таком возрасте аккорды через пол года не заиграешь=)))
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 13:02 0
А, понятно :)
Да, для детей, особенно таких маленьких, пианино не самый лучший (не самый легкий) инструмент для начала. Как и гитара, и скрипка. Мы рекомендуем в качестве первого инструмента для малыша блокфлейту. На ней быстро можно начать играть простые мелодии и импровизировать на основе гаммы До мажор. Дети обычно в восторге. К тому же и стоит она недорого, не сравнить с фортепиано. И весит тоже мало, и места не занимает ) Для родителей, которые сомневаются, сможет ли ребенок и захочет ли в дальнейшем заниматься музыкой, это самое то.
И кстати, действительно хорошо бы начинать музицировать как можно раньше, хоть в три года - всякие погремушки музыкальные, дудочки, пищалки, звенелки под хороший аккомпанемент и обязательно с хорошим настроением. Но недолго - не больше 15 минут подряд, зато часто - почти каждый день.
Мишаня Борисов # 24 октября 2012 в 14:36 0
Подскажите - можно ли научиться играть на фо-но не зная нот???
ну не смейтесь))
Вот например для гитары есть - табулатура.
А для фо-но есть что-то похожее?
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 15:23 0
Классическая нотная запись больше всего подходит для фортепиано, но это не значит, что нельзя обойтись без нее. Я предпочитаю традиционной записи цифровки - "шифровки" (аккордовые обозначения), а мелодию любой песни мы учимся подбирать по слуху.
На любом инструменте не только можно, но и нужно сначала научиться играть, а потом уже нотной записи. Во всяком случае, она имеет лишь вспомогательную функцию - как способ общения между музыкантами и как возможность зафиксировать музыку, чтобы не забыть (что в наше время при возможности звукозаписи уже не так актуально)
Didar Nurtaev # 24 октября 2012 в 16:18 0
Lilia vot mojno za dva goda klassno naut4its9a samie slojnie muziki mocarta chopena?
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 17:41 0
Смотря сколько заниматься за эти два года. Если по десять часов в день, то можно. При этом важна не только техника, но и общая музыкальность, а это нарабатывается годами, и не обязательно на инструменте - нужно слушать много музыки, и не просто слушать, а по-музыкантски, анализируя.

Кстати, технически Моцарта играть гораздо легче, чем Шопена.
Анна Постникова # 24 октября 2012 в 18:42 0
А сколько часов в день и как часто нужно заниматься чтобы за полгода освоить простые навыки, о которых вы говорили? При условии, что музыкального образования у меня нет сооовсем никакого, зато есть два мальеньких ребенка:)
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 19:37 0
Не меньше часа в день. При маленьких детях и работающей маме, да ещё если без няньки - почти нереально, как показывает практика...
Анна Постникова # 24 октября 2012 в 19:42 0
А с чего вы посоветуете начинать малышам? Например, в 2,5 года уже можно какие-то навыки прививать?
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 20:06 0
Петь самим и побольше хорошей музыки ставить. Музыкальность у детей развивается автоматически, так же как и речь, при условии погружения в среду и хорошего примера окружающих.
Можно накупить всяких музыкальных погремушек - шейкер, тамбурин, треугольник, блокфлейту, металлофончик (только чисто настроенный), мелодику (пианику) - это такая дудочка с клавишами, звучит как губная гармошка. Если в доме есть муз. инструменты, надо показывать иногда, как на них играют. Если не умеете - учитесь сами, хоть чуть-чуть, это лучше, чем учить ребенка в этом возрасте.
Виктория Пепелина # 24 октября 2012 в 20:30 0
привет!а что подскажете для лучшего запоминания нот?)я плохо запоминаю записи на нотной строке))но на фортепиано ноты знаю хорошо)
Лилия Абзалова # 24 октября 2012 в 21:19 0
При чтении нот нужно анализировать гармонию, направление мелодической линии, основные интервалы, повторы и вариации формы.
Если вы это умеете, то запоминание происходит "блоками", и не приходится учить нагромождение абстрактных нот.
Этот навык нужно приобретать и отрабатывать, начиная с самых простых пьес.
Антон Воланд # 24 октября 2012 в 21:54 0
Привет! :)
Мы не запоминаем ноты, мы запоминаем форму, гармонию (т.е. аккорды) и гаммы.

Например так. Тональность Ля минор. Оборот I-IV-II-V. Первая фраза начинается в 3ю долю с терцевого тона гамма вниз. Затем, арпеджио по ре-минору вверх и т.д.:)

Так запоминать не просто легче, но и помогает понять, как мыслят импровизаторы и композиторы.

Так же как изучая иностранный язык, важно понять, что означает фраза, а не просто выучить последовательность букв.

Приходите - научим. :)